Большая часть респондентов, принявших участие в опросе ВЦИОМ, выступила за проведение в школах уроков по ПДД и основам военной подготовки на правах обязательных предметов школьной программы. Изучение же национального языка и основ мировых религиозных культур осуществлять в качестве дополнительных дисциплин. Результаты этого опроса размещены на сайте ВЦИОМ.
Социологи отмечают, что 73% опрошенных высказались за добавление ПДД в программу среднего образования в качестве обязательного предмета. Среди обязательных дисциплин 63% респондентов хотят видеть и основы военной подготовки. За необходимость обучения школьников финансовой грамотности высказались 44% россиян.
За обучение ПДД в рамках начальной школы высказались 83% участников опроса, за введение подобных уроков для учеников средней ступени – 48%, а для старшеклассников – 37%. Уроки по основам военной подготовки считают обязательными только для учеников старших классов 69%, а 48% - поддержали введение таких занятий уже в средних классах. За обучение военному делу с первого класса высказались 12% россиян.
Ещё 48% считают финансовую грамотность необходимым дополнительным предметом в школьной программе. За его обязательное преподавание в старших классах высказались 75% опрошенных. За необходимость преподавания национальных языков в республиках в начальных классах выступили 60% и в средних классах - 58%.
Дополнительные дисциплины
Присвоение статуса дополнительного предмета основам мировых религиозных культур поддержало 65% участвующих в поросе россиян. Из них 55% предлагают начинать изучение этой дисциплины в средней школе, 45% - в старших классах, а 20% - в начальной школе.
В списке дополнительных предметов 59% опрошенных видят и основы православной культуры. Введение этой дисциплины в средних классах поддержали 54% респондентов, в начальных – 34%, а в старших – 38%. Ещё 29% не поддержали такую идею.
За нравственные основы семейной жизни и основы светской этики в качестве дополнительных предметов выступили 49% и 64% соответственно.
Однако 67% участников опроса не смогли назвать, какой предмет следует исключить из школьной программы, чтобы освободить место для других. За отказ от преподавания музыки и ИЗО выступили 7%, физкультуры – 5%, а иностранных языков – 3% россиян.
Участники опроса также высказали своё мнения относительно зависимости молодёжи от социальных сетей. Наличие данной проблемы признали 82%, а зависимость от компьютерных игр отметили 71%. При этом 65% респондентов считают необходимым проводить для школьников занятия по защите от травли в интернете и соцсетях.
Около половины (45%) россиян назвали одной из важных проблем среди молодёжи сложности с общением за пределами интернета. За преподавание соответствующих навыков выступили 75% респондентов, еще 42% поддержали обучение в школах навыкам общения в соцсетях и интернете.
Участниками опроса, проведённого ВЦИОМ методом телефонного интервью 18-19 ноября 2017 года, стали 1 200 совершеннолетних лиц. Уровень погрешности не превышает 3,5%.
Фото взято с сайта http://img.kerch.com.ru.