В Рособрнадзоре заявили о подготовке системы Всероссийских проверочных работ (ВПР) по истории к переводу в штатный режим. Их апробация состоится в рамках переходного процесса в следующем учебном году среди учащихся 5-х и 11-х классов.
По словам Сергея Кравцова, главы ведомства, уже со следующего года пятиклассники могут начать в штатном режиме писать ВПР. Работы нацелены на своевременную диагностику пробелов в усвоенном учащимися материале.
С. Кравцов подчеркнул, что в результате роста непонимания учащиеся сталкиваются с трудностями в ходе обучения, которые увеличиваются с каждым годом. Всё это приводит к проблемам при прохождении итоговой госаттестации. Чтобы предотвратить подобное, школы будут проводить ВПР для самостоятельной диагностики проблем школьников и последующего информирования о её результатах родителей, а также принятия необходимых мер по улучшению качества образования.
В текущем году 25 апреля состоится написание ВПР по истории среди пятиклассников, а 18 мая – среди учеников 11-х классов, которые не выбрали этот предмет для сдачи ЕГЭ.
ВПР представляют собой контрольные работы на основе федеральных заданий. Такие работы заменяют собой традиционные контрольные работы в школах и разработаны с учётом единой оценочной системы, а также единых текстов заданий и расписания. В этом году четвероклассники пишут ВПР в обязательном порядке, а в 5-х и 11-х классах они проводятся по решению руководства учебного учреждения.
Все варианты ВПР составлены в соответствии с федеральными образовательными госстандартами (ФГОС) с упором на проверку наиболее важных моментов в усвоении программы общего среднего образования по всем предметам. В них нет заданий с выбором ответа из предлагаемых готовых вариантов и используются формулировки учебников из федерального перечня.
Работы проверятся педагогическим коллективом школы в день написания, а их результаты заносятся в единую информационную систему, с которой работают исключительно эксперты. Эти данные используется для различных целей в зависимости от уровня. Так, на федеральном уровне они используются в рамках развития общего российского образовательного пространства, а на региональном – как база для диагностики качества образования и подготовки программ для курсов повышения квалификации педагогических кадров.
В Рособрнадзоре отмечают, что низкие результаты не принимаются во внимание при принятии управленческих решений.
Фото взято с сайта http://teploe.tulobl.ru.