Действия Минобрнауки РФ, производимые в ходе приёмной кампании 2015 года, привели к тому, что большая часть абитуриентов оказалась в очень невыгодном положении, а также привели к практическому уничтожению преимуществ ЕГЭ. Об этом заявил Владимир Бурматов, первый зампред думского Комитета образования, депутат от «Единой России».
По его словам, внесённые профильным ведомством изменения привели к деструктивным последствиям, в том числе вызвали неопределённость и стресс среди абитуриентов. В частности, система поэтапного приёма в учебные заведения высшей школы (на первом этапе – 80%, а на втором – остальные 20% поступающих) до сих пор вызывает непонимание у большинства граждан России.
Он также отметил, что Минобрнауки не выполнило свою задачу по разъяснению абитуриентам новшеств системы зачисления в вузы и не пояснило её преимуществ, которые депутат также ставит под сомнение.
Отмечается, что большинство вузов не подготовили свои сайты для публикации информации о поступлении в онлайн-режиме. В результате, задержка зачастую достигала целых суток. Это привело к тому, что абитуриенты до последнего были вынуждены ждать обновления информации, надеясь, что их зачислили в конкретный вуз. Однако не попадали в него, теряли время на возможность подать документы в другое учебное заведение и оставались ни с чем.
Парламентария также возмутил и тот факт, что многие вузы по-разному начисляли баллы за сочинения и портфолио, что поставило абитуриентов в неравное положение.
Резюмируя свои комментарии, В. Бурматов отметил, что Минобрнауки РФ необходимо провести большую работу над исправлением ошибок, допущенных в ходе бездарно проведённой, по его мнению, приёмной кампании. Однако при этом он усомнился, что в ведомстве есть люди, способные проделать данную работу, а также действовать в интересах граждан страны, а не проводить реформы только ради самих же реформ.
Фото взято с сайта http://primamedia.ru.