Эксперты из Великобритании провели исследование и установили, что чтение хорошей книги делает людей более добрыми и отзывчивыми, а также усиливает удовольствие от общения, а у детей это улучшает эмоциональное восприятие. А учёные Америки выяснили, какие занятия улучшают память.
Эксперты из Великобритании провели исследование и установили, что чтение хорошей книги делает людей более добрыми и отзывчивыми, а также усиливает удовольствие от общения, а у детей это улучшает эмоциональное восприятие. А учёные Америки выяснили, какие занятия улучшают память.
Участниками исследования стали 4 000 человек, для которых чтение книг является регулярным занятием. Опрос респондентов показал, что если книги читать постоянно и с удовольствием, то это помогает лучше справляться с трудными жизненными ситуациями, избавляет от стресса и депрессии, повышает самооценку, а также улучшает качество сна.
Подобное исследование сравнительно недавно провели и немецкие специалисты среди детей от 7 до 9 лет. Они установили прямую связь между чтением книг и их эмоциональным восприятием. Оказалось, что те дети, которые читали не только книги в рамках учебной программы, но и просто ради удовольствия, отчётливее истолковывали эмоции окружающих.
Результаты исследования позволили экспертам утверждать, что между чтением и лучшим пониманием собственного я, окружающих людей, чужих взглядов на мир и жизненных позиций существует прямая связь.
Между тем, американские учёные в ходе отдельного исследования установили, какие занятия улучшают рабочую память.
Под термином «рабочая память» понимается такая разновидность памяти, которая определяет способность запоминать небольшие объёмы информации, требующиеся для сиюминутного мыслительного процесса (запоминание номеров телефонов или перечня необходимых покупок).
Учёные выяснили, что этот вид памяти можно улучшить на 50%, если заниматься лазанием по деревьям, бегом босиком и ползанием. Данные о таком исследовании опубликованы в издании Perceptual and Motor Skills.
Участниками данного эксперимента стали 72 мужчины и женщины возрастом от 18 до 59 лет. Сначала респонденты прошли тест на рабочую память. Затем члены одной группы два часа преодолевали своеобразную полосу препятствий – занимались физическими упражнениями: ползали, лазили по деревьям, балансировали на узкой балке и бегали босиком. Другая группа слушала лекции и занималась йогой.
По прошествии двух часов тест повторили. Выяснилось, что у тех, кто выполнял физические упражнения, результаты были выше. Эксперты объясняют это развитием проприоцептивных навыков. Речь идёт о способности ощущать частей своего тела относительно друг друга. Кроме того, во время прохождения полосы препятствий мозгу необходимо было справляться с быстрой сменой информации – реагировать, к примеру, на скрип ветки или на неустойчивость плохо закрепленной балки.
Подобный огромный объём информации, включающей абсолютно всё – от сохранения равновесия до ориентации в пространстве – задают мозгу и такие занятия, как, например, футбол или теннис.