Результаты нового исследования учёных показали, что стоит за игнорированием подростками родительских наставлений и нравоучений. Оказалось, что подобные беседы «воспитательного» характера вызывают у подростков «блокировку» мозга.
Результаты нового исследования учёных показали, что стоит за игнорированием подростками родительских наставлений и нравоучений. Оказалось, что подобные беседы «воспитательного» характера вызывают у подростков «блокировку» мозга.
За исследованием стоит группа экспертов-неврологов из нескольких зарубежных университетов, в числе которых вузы Питтсбурга, Беркли и Гарварда. В упомянутом эксперименте участие приняли 22 девочки и 10 мальчиков. Их средний возраст – четырнадцать лет.
В ходе первого этапа эксперимента мозг каждого подростка подвергся процедуре сканирования в состоянии покоя. Затем была активирована запись голоса матери, читающей ребенку «нотации». Замечания матери отбирались правильные и справедливые, но произнесены они были в критическом тоне.
Учёные выяснили, что в этот момент наибольшая активность мозга испытуемых была зафиксирована в тех областях, которые отвечают за отрицательные эмоции. В то же время участки мозга, отвечающие за контроль эмоций и восприятие чужих слов, приостанавливали свою деятельность.
Этот эксперимент во многом объясняет причины резкой смены эмоционального состояния подростков в момент критических замечаниях в их адрес. Мозг подростка попросту «отключается» в ответ на длинную «воспитательную» речь.
Несмотря на участие в данном эксперименте небольшого числа детей, его результаты обеспечивают лучшее понимание реакции подростков на определённые родительские действия. Подобные результаты могут помочь родителям скорректировать своё общение с детьми и направить его в правильное русло.